Поддержка24

Поддержка24

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Оптимизация бизнес-процессов — с чего начать - 2 Тарелкина Татьяна В предыдущем номере мы рассказали, что такое бизнес-процессы, зачем их оптимизировать, что это дает организации и общую логику работ по их совершенствованию. Рассмотрим этот этап подробнее. Анализ и оптимизация бизнес-процессов Рассмотрим этапы анализа бизнес-процессов на примере одной из десяти наиболее распространенных целей анализа, описанных в предыдущей статье: Существует несколько методов анализа бизнес-процессов по данной цели, но наиболее простой для самостоятельного использования - это ФРН фотография рабочей недели. Что же необходимо сделать, чтобы понять актуальное состояние и возможности компании с точки зрения оптимизации временных затрат? Первое, что необходимо сделать — это прописать параметры анализа в соответствии с выбранной целью. В нашем случае это могут быть следующие параметры: И описать их идеальное или желаемое состояние. Далее необходимо провести собственно фотографию рабочего дня, которая заключается в том, что в течение всей недели сотрудники фиксируют все свои действия, и время, потраченное на них. Для сокращения затрат времени на фиксацию, можно предварительно разработать сокращенные условные обозначения.

Бизнес-процессы, учет рабочего времени

Что указывать в приложении рабочего регламента Идеальным вариантом в качестве приложения к регламенту станет модель бизнес-процесса. Обычно ее изображают в виде блок-схемы, но также возможно выведение основных параметров в таблицу или даже вербальное описание процесса. Графическое изображение модели бизнес-процессов создается с помощью компьютерных приложений.

Изначально, эта схема напоминает хитросплетение линий и геометрических фигур, но уже при детальном рассмотрении становится понятно, что в схеме зашифрован строгий порядок действий для выполнения различных процессов. Конкретно на изображенной схеме — процесс делопроизводства. Визуализация схемы удобна в большинстве случаев для восприятия и понимания, чем текстовая документация.

Книга посвящена автоматизации и моделированию бизнес-процессов в Excel. освобождается приблизительно половина рабочего дня специалиста.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования.

Анкеты для руководителей и специалистов могут содержать следующие вопросы: Каковы с позиций вашего подразделения должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием? Последовательность действий при выполнении задач. С какими типами внешних организаций банк, заказчик, поставщик и т. Каким справочным материалом вы пользуетесь?

Сколько времени в минутах вы тратите на исполнение основных операций?

Посмотрите, как изменятся ваши бизнес-процессы в году для каждого сотрудника единым цифровым рабочим пространством.

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары.

Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен.

Главное — это осознать и принять. Для меня, честно говоря, до сих пор загадка, почему в России принято меряться количеством сотрудников. На Западе уже давно никто тебя не похлопает по плечу и не скажет: Эффективность — это соотношение результатов к ресурсам, затраченным на их достижение. Когда бизнёс растет с сохранением исходного уровня эффективности, это экстенсивный рост. Увеличивается масштаб бизнеса, но не его качество. Если эффективность повышается — это рост интенсивный, качественный.

Рабочий регламент: как написать и внедрить

Бизнес-Процесс Продаж При имплементации бизнес-процесса продаж, вы столкнетесь с тем, что менеджеры не четко ему следуют — некоторые работают менее эффективно, а некоторые — более эффективно, чем прописано в бизнес-процессе. Сотрудники, работающие менее эффективно, должны научиться, под присмотром руководителя, четко следовать инструкциям бизнес-процесса. И каждый из этих менеджеров будет отсылать КП по почте, с намерением через денек-другой обязательно перезвонить и узнать, дошло ли КП и что думает руководитель.

Согласно бизнес-процессу продаж, менеджер должен звонить с единственной целью — назначить встречу с руководителем. Поэтому, когда менеджеры звонят, согласно бизнес-процессу, они будут назначать встречи и продавать, а без бизнес-процесса, они будут высылать КП.

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.

Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, то есть описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях.

Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного — вполне вероятно. В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ — контроля исполнения задач по документам. Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя.

Как оптимизировать бизнес-процесс продажи услуг для увеличения выручки

Начальник отдела автоматизации Отдел автоматизации Помимо прямых участников бизнес-процесса в состав рабочей группы был введен начальник отдела автоматизации, так как ряд операций бизнес-процесса: Бизнес-процесс информационного обеспечения являлся обеспечивающим для оптимизируемого процесса, и его входы являлись вторичными. Соответственно начальник отдела автоматизации представлял вторичного поставщика оптимизируемого бизнес-процесса и являлся его"косвенным" участником.

Затем, анализируя тайминг по всем этим этапам через карту рабочего дня сотрудника, вы корректируете бизнес-процесс до состояния.

Что это такое, как ее составить и пользоваться, читайте в нашей статье. Карта рабочего дня — это такой инструмент, который помогает обнаружить слабые места ваших бизнес-процессов или косяки отдельных менеджеров, и в итоге увеличить прибыль. Выглядит она как распорядок дня первоклассника, но чтобы ее составить, придется попотеть. Как составить карту Итак, карта — это план на день вашего сотрудника.

Чтобы ее составить, надо от и до знать бизнес-процессы внутри отдела. Понятно, что в каждой компании они отличаются, но сейчас мы для наглядности приведем все пункты к общему знаменателю. Сюда входит все, что принято использовать в вашей компании для поиска клиентов: То, что делает менеджер непосредственно до сделки: В этот пункт закладываем все этапы сделки:

Оптимизация бизнес-процессов

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса. Знания и умение работать с нотациями — это компетенция бизнес-аналитика.

Информацию о работе компании ему предоставляют сотрудники и руководство.

состав участников: ключевые специалисты, владельцы бизнес-процессов, консультанты; вся вторая половина рабочего дня, во внерабочей обстановке ;.

Единое пространство для общения всей компании Удобное планирование расписания и встреч с коллегами Все рабочие документы хранятся в Битрикс Диске Мгновенный поиск нужной информации Общайтесь в Живой ленте. Это ускоряет обсуждения, экономит ваше время и не затягивает принятие решений. Организуйте онлайн-совещания и видеопланёрки с участием 10 человек. Скоро Приглашение сотрудников Пригласите ваших коллег. Битрикс24 предназначен для совместной работы, вы быстрее освоите его, работая в команде.

Пригласить в Битрикс24 можно по ссылке, - или вручную. Подробнее Приглашение по номеру телефона Используйте контакты из телефонной книги для подключения коллег к Битрикс

Стажер в отдел оптимизации бизнес-процессов

Как выстроить эффективное управление бизнес-процессами в компании Но всё это — совсем разные вещи. Начнём с уточнения понятий. Например, в службе такси в рабочий процесс входит: Получение заявки от клиента через звонок или онлайн-заказ.

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги. При обращении продолжение справочника бизнес-процессов 1 рабочего дня .

Обсудить Всем привет. Мне пришлось работать в разных странах, городах и компаниях. Созданный своими руками стол, всегда являлся и является лучшим местом для работы, творчества и концентрации. Именно здесь родились самые лучшие идеи и приобрели форму лучшие проекты. Моя работа чрезвычайно увлекательна и совмещает в себе 2, казалось бы несовместимых, аспекта — творчество и строгий анализ. Я занимаюсь разработкой и внедрением бизнес-процессов. Меня приглашают тогда, когда перед компанией возникает острая необходимость что-то менять.

Моя задача — прийти, разобраться в причинах проблем, смоделировать и формализовать процессы в оптимальном виде, внедрить эти процессы, заставить их работать как надо, убедиться что все отлично работает и, улыбнувшись, передать бразды правления владельцу. Мне приходилось работать в США в бизнесе проката видео фильмов.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Настройка автозапуска для бизнес-процессов документов выполняется на странице Шаблоны бизнес-процессов выбранного раздела документов. Например, в данном случае будет автоматически запускаться бизнес-процесс Утверждение документа со статусами при загрузке документов. Когда сотрудник будет загружать файл в данный раздел документов, то он должен будет указать все необходимые параметры запуска бизнес-процесса: Запуск бизнес-процессов вручную Чтобы запустить вручную бизнес-процесс для некоторого документа, необходимо выполнить следующее:

ПВА (например, придерживаться распорядка рабочего дня, хотя работа серьезном конфликте более чем с одним владельцем ключевого процесса.

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников.

Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения. Поэтому самый простой способ диагностики состояния дел в организации — анкетирование.

Каждый работник получает анкету, где необходимо подробно описать свой функционал что и как часто он делает , а также проблемы, которые возникают в процессе выполнения работы. Важным пунктом в анкете является вопрос о возможных вариантах решения проблем, которые сотрудник может предложить. Руководство компании, как правило, выполняет весь комплекс должностных обязанностей, в функционал руководителей среднего звена входят обязанности ежемесячного спектра, рядовые сотрудники отвечают за ежедневные и еженедельные функции.

Тем не менее в каждой компании найдутся работники, заинтересованные не только в повышении эффективности собственной работы, но и в успехе всей организации. Они могут подробно расписать свой функционал, детально описать проблемы, с которыми сталкиваются в процессе работы, и сформулировать собственные рекомендации по их устранению. На основе анализа полученных анкет выявляются основные проблемы в организации.

Диагностика бизнес-процессов

Дополнительные материалы и научный подход Моделирование бизнес-процессов Нет ничего необычного в том, что маленькие дети сидят в песочнице и играют в машинки. Также понятно всем, что для них это занятие носит довольно серьезный характер. Еще Нильс Бор говорил: И их игра носит также вполне серьезный характер, только в отличие от детей необходимость такой игры продиктована не нехваткой жизненного опыта и недостаточным возрастом, а вполне практическими условиями преимущественно экономического характера.

Карта рабочего дня — это такой инструмент, который помогает обнаружить слабые места ваших бизнес-процессов или косяки.

Как следует из этого списка, не все эти дела характерны для продавца, но мы стараемся все максимально приблизить к суровой реальности. Наличие такого перечня уже даст вам понимание того, чем могут быть заняты сотрудники коммерческого подразделения компании. Формируем таблицу с учетом знания всех бизнес-процессов. В итоге должно получится примерно следующее. Как видно из таблицы, любое действие продавца фиксируется и прописывается тайминг. Тот, кто составляет карту еще и вносит свои комментарии.

Следует учесть 3 момента, чтобы корректно использовать карту рабочего дня. Это необходимо для чистоты эксперимента.

Бизнес процессы в Bitrix24 + PHP

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!